Все новости о спорте - Topsportsnews.ru
После опасной аварии Квят оговорил сам себя, причём дважды. Зачем? После опасной аварии Квят оговорил сам себя, причём дважды. Зачем?
Ну почему же россиянину так не везёт! Можно было набрать хорошие очки, а в итоге отставание от напарника растёт. По сложившейся традиции — несколько... После опасной аварии Квят оговорил сам себя, причём дважды. Зачем?

Ну почему же россиянину так не везёт! Можно было набрать хорошие очки, а в итоге отставание от напарника растёт.

По сложившейся традиции — несколько главных выводов по выступлению Даниила Квята на прошедшем Гран-при Формулы-1. Начнём, разумеется, с главного эпизода уик-энда — аварии на 12-м круге гонки.

Квят не виноват, но удар по имиджу остался

1. Для болельщиков приятно, а для пилота крайне важно, что жёсткая авария в гонке произошла не по вине гонщика. Квят потерял контроль над болидом в быстром повороте «Мэгготс» не потому, что заигрался с регулировками болида на рулевом колесе и заехал на опасный красный поребрик, а из-за странной проблемы с задним правым колесом. К тому моменту шина проехала ещё совсем небольшую дистанцию — вряд ли это та же проблема, что возникла с изношенными шинами «хард» у обоих пилотов «Мерседеса» и Карлоса Сайнса. Тем не менее повторы показывают: либо случился прокол, либо по какой-то причине колесо покинуло предназначенное ему место — команде ещё предстоит изучить, не было ли поломки подвески или крепления.

В оперативном комментарии после аварии Квят возложил вину на себя, сказав следующее: «Я по-прежнему до конца не понимаю, что произошло. В этот момент я многое переключал на рулевом колесе, отвлёкся. Я задел красный поребрик, и из-за него машину развернуло. Я не ожидал этого. На самом деле в тот момент я не концентрировался на трассе, потому что были некоторые проблемы с машиной и мне нужно было изменить многие параметры на рулевом колесе. Это очень сильно отвлекало».

Позднее выяснилось, что никакого заезда на поребрик не было, так что к первым заявлениям есть сразу два вопроса. Во-первых, зачем Даниил охотно возложил вину на себя? Кто-то может потом и не прочитать уточняющие новости и считать, что Квят по собственной вине разложил машину. Вполне можно было обойтись нейтральным «нам нужно посмотреть видео и телеметрию» и выдать реальную версию условно через час.

В последующем заявлении в командном пресс-релизе Даниил отметил, что у него вообще есть склонность брать вину на себя. Интересное признание — правда, не слишком сочетающееся с заявлениями Квята после столкновений с другими пилотами в конце прошлого сезона. Даже в эпизодах, где вина была очевидна, россиянин не брал вину на себя. Впрочем, вы редко найдёте пилота, который согласится со штрафом за борьбу с соперником.

И второй вопрос к оперативному комментарию Квята. Точно ли нужно было признаваться, что в момент аварии он отвлёкся от трассы на рулевое колесо? Да, мы знаем, что по факту авария произошла не из-за этого, но все равно признание так себе. Возможно, это тот случай, когда радоваться излишней откровенности пилота не следует.

2. Отдельно обратим внимание на слова Квята про проблемы с машиной. То есть, пусть даже Даниил прорвался с 19-го (с учётом досрочного схода Хюлькенберга — 18-го) места на 12-е, без неких трудностей все равно не обходилось. Стоит это запомнить.

Вместе с тем вопрос по преодолению тех самых трудностей: не слишком ли опасно «играться» с рулевым колесом на скорости под 300 км/ч? Впрочем, уж тут точно не будем учить пилота Формулы-1. Вероятно, для него такие манипуляции в порядке вещей, а подождать до следующей прямой было нельзя.

3. Собственно о гонке. Чертовски жаль, что проблема с колесом возникла именно сегодня. Во-первых, Квят здорово стартовал, сразу же отыграв несколько позиций. Кто-то скажет — ну, с предпоследнего места немудрено. Однако мы помним случаи, когда и при дальних стартах Даниил не обгонял кого-нибудь, а, например, пропускал даже «Уильямс». В этот раз старт был прям хорошим.

Да и дальше Квят демонстрировал отличный темп, красиво прошёл Джовинацци и в итоге очень быстро нивелировал последствия как средненькой квалификации, так и штрафа за замену коробки передач. Если исходить из развития событий, у Квята был шанс повторить выступление Гасли и финишировать в очковой зоне. Впрочем, мы можем только гадать — в том числе потому, что именно авария Квята спровоцировала сверхраннюю волну пит-стопов и долгие отрезки на «харде». В теории пилоты «Альфа Таури» могли получить преимущество относительно стартовавших на «софте» пилотов «Макларена» и «Рено», но, повторимся, это сугубо теоретические размышления.

4. Единственная претензия к Даниилу — квалификация. Да, он был в курсе про потерю пяти позиций на стартовой решётке, но полноценно принимал участие в главной сессии субботы и мог поднять себя на решётке выше. Однако по факту — четвёртое поражение от Гасли в четырёх квалификациях. На сей раз разрыв составил четверть секунды. Не так много, не так мало. Надо прибавлять.

5. Финальный — обидный — вывод. Квят здорово выглядел в дебюте гонки и совершенно не виноват в собственной аварии. Но по факту по итогам воскресенья у Гасли ещё шесть очков в копилке, а у Даниила — сход. В общем зачёте разрыв между ними тоже неприятный: 12 баллов против одного. Вот так и получается: мы-то видим здесь и сейчас, что два гонщика рядом, близки по темпу и так далее, а бездушная таблица рисует нам чуть ли не разгром, как в концовке прошлого сезона. И постепенно воспоминания о конкретных гонках выветрятся, а печальный общий зачёт останется.

Сегодня назад откатились Боттас, Феттель и Сайнс, резко сдал «Рейсинг Пойнт» — и это позволило Гасли оказаться действительно высоко. А когда удача будет на стороне Квята, как бы не получилось, что речь идёт лишь о десятом месте из-за отсутствия проблем у лидеров… Так что повторимся: крайне важно использовать все свои шансы, которые могут представляться в нынешнем сезоне Формулы-1 далеко не в каждой гонке. Но сегодня про это надо напоминать не самому Даниилу, а его технике.

Источник

Аватар

News

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *