Все новости о спорте - Topsportsnews.ru
Своим решением команда лишила Квята шансов на очки. Но обвинить её во вредительстве сложно Своим решением команда лишила Квята шансов на очки. Но обвинить её во вредительстве сложно
Тот случай, когда финиш Даниила впереди Райкконена и двух «Феррари» — не повод для радости. В третий раз в сезоне-2020 попасть в очки у... Своим решением команда лишила Квята шансов на очки. Но обвинить её во вредительстве сложно

Тот случай, когда финиш Даниила впереди Райкконена и двух «Феррари» — не повод для радости.

В третий раз в сезоне-2020 попасть в очки у Даниила Квята не вышло. Гран-при Бельгии принёс россиянину обидную 11-ю позицию – но с серьёзным отставанием от очковой зоны. Разбираем главные моменты из уик-энда Даниила.

1. Предлагаем нарушить хронологический порядок и сразу перейти к главному – обсуждению гоночной стратегии, которая во многом предопределила, что Квят в воскресенье остался без очков, а его напарник Пьер Гасли пробился на восьмое место и был заслуженно признан лучшим гонщиком дня.

Даниил и Пьер занимали соседние позиции на стартовой решётке, и стратеги «Альфа Таури» поступили вполне традиционно для себя, разделив стратегии. Даниилу выбрали менее рискованную тактику со стартом на шинах «медиум» и последующим переходом на «хард» — такой же вариант предпочли, например, в «Мерседесе», да и почти все стартующие во второй десятке тоже надели «медиум».

Что же до Гасли, то он получил «хард». Это был риск: обычно чем жёстче шины, тем хуже старт, плюс Пьер рисковал потерять позиции на первых кругах, пока у «софта» и «медиума» будет преимущество по темпу. Плюс тактика француза могла пострадать в случае раннего выезда на трассу машины безопасности – собственно, так и произошло. Так что трудно обвинить «Альфа Таури» в том, что Гасли они придумали тактику-конфетку, а Квяту подложили свинью. Опять же, повторимся: Пьер стал единственным, кто поехал на «харде», так что стратеги других команд тоже не считали это решение оптимальным.

Но вышло, как вышло: Гасли здорово стартовал, а «хард» нисколько не помешал ему атаковать на первых же кругах. Если бы не слишком ранний выезд на трассу сейфти-кара, Пьер, вполне возможно, оказался бы на финише в районе пятого-седьмого места – то есть в сражении за позиции с Албоном и Оконом. Стратегия «хард»-«медиум» сработала просто изумительно.

2. Квят, в отличие от напарника, оказался на той же тактике, что и окружающие его пилоты. В итоге Даниил не получил преимущества по скорости ни в какой момент времени и оказался ровно там, где и позволял темп машины – позади «Макларена» и «Рейсинг Пойнт», но впереди «Альфа Ромео» и «Феррари». Правда, оговоримся: Гасли атаковал «розовые «Мерседесы» и в дебюте дистанции, а вот Квят им никогда не угрожал. Впрочем, такая разница могла быть вызвана не скиллом Гасли, а неожиданным преимуществом «харда» над «медиумом».

3. По сути гонка Даниила была завершена после неудачного старта и раннего выезда сейфти-кара. Появление машины безопасности окончательно убило всё тактическое разнообразие, ну а на старте Квят лишился шанса забраться повыше.

Мы пересмотрели первый круг россиянина. С места он тронулся нормально, вполне на уровне стартовавших впереди пилотов «Рейсинг Пойнт», но перед поворотом Даниил оказался на внутреннем радиусе и начал тормозить довольно рано. Этим воспользовался сначала Леклер, просвистевший по внешней траектории, а затем и Гасли, который тоже оказался левее Квята и на более удачной для разгона позиции. Так россиянин потерял сразу два места.

Даниил имел шанс обратно опередить Гасли на прямой «Кеммель»: они поравнялись, но перед Даниилом оказался «Макларен» Норриса – пришлось тормозить. Правда, сам Ландо ошибся и уехал на обочину. Даниил вновь начал прессинговать Пьера, но в итоге они слишком широко вошли в очередной поворот, француз невольно притормозил напарника – и Норрис объехал Квята обратно.

4. Ещё один момент, который мы подсмотрели благодаря F1TV: оказывается, Даниил пропустил Гасли ближе к финишу после приказа из боксов. Когда россиянин не сумел сдержать Переса, то Квята тут же попросили поменяться позициями с напарником, шины которого были намного свежее. Приказ поступал трижды – сначала просто поменяться как можно быстрее, потом – сделать это перед 12-м поворотом (ничего не произошло), затем – перед 18-м. Даниил в ответ молчал, но перед 18-м (это «Автобусная остановка») сбросил скорость и дал дорогу напарнику, который до конца гонки успел опередить и Переса, и ехавшего перед ним Стролла.

После финиша гонки чувствовалось, что Даниил недоволен и слегка раздражён. Заезжая на пит-лейн, он спросил инженера: «Какая позиция? Скажи хоть что-нибудь, парень». Тот ответил: «11-е место, Дани. У многих людей, как и у нас, были проблемы с шинами «хард» из-за длинного отрезка. Да, было трудновато».

5. Перейдём к приятному моменту. Впервые в сезоне Квят опередил Гасли в квалификации, пусть даже речь шла лишь о 15 тысячных секунды. Важно, что квалификационное проклятье (0-6 в этом сезоне и 0-9 с учётом прошлого) снято. Но главное, чтобы этот успех не стал отдельным проблеском, а перерос в какую-никакую тенденцию. А то 1-6 по квалификациям и 2:18 по очкам – так себе реклама во время сезона переходов и на фоне успехов Юки Цуноды в Формуле-2.

Кстати, Дане ещё немного повезло. Мы уже отмечали, что пилоты «Альфа Таури» обычно попадают в очки по очереди, но если для Квята эта малоочковые десятые позиции, то Гасли обычно фартило со сходами впереди или чем-то ещё. Вот и вчера благодаря неожиданно удачной тактике Пьер запросто мог взять не 4 балла, а 6, 8 или даже 10. Тогда общий зачёт выглядел бы ещё печальнее.

6. Что имеем в итоге? Долгожданный прогресс в квалификации и невезение с тактикой в гонке. Со вторым моментом не всегда угадаешь, нет повода переживать, а вот первый крайне важно перенести на два итальянских Гран-при в Монце и Муджелло. Даниил обычно хорош на «Аутодромо Национале» — и сильный результат в ближайшие выходные ему бы ой как пригодился!

Источник

Аватар

News

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *