Все новости о спорте - Topsportsnews.ru
Каковы шансы Квята удержаться в Ф-1 и останется ли Перес крайним? Интриги трансферов Каковы шансы Квята удержаться в Ф-1 и останется ли Перес крайним? Интриги трансферов
Кими Райкконен держит в неведении две команды, а Квяту предстоит заочная битва с Цунодой. Середина сезона позади, а у половины команд ещё не подтверждены... Каковы шансы Квята удержаться в Ф-1 и останется ли Перес крайним? Интриги трансферов

Кими Райкконен держит в неведении две команды, а Квяту предстоит заочная битва с Цунодой.

Середина сезона позади, а у половины команд ещё не подтверждены контракты с пилотами на 2021 год. И если главная вакансия — в кокпите чемпионского «Мерседеса» — почти наверняка останется за Льюисом Хэмилтоном, то в других случаях пока ничего не ясно.

На что рассчитывает «Ред Булл»?

Когда в середине прошлого сезона Албон заменил Гасли в «Ред Булл» и с ходу поехал на уровне француза, это произвело хорошее впечатление. Прошёл год, и Алекс по-прежнему едет на уровне прошлогоднего Гасли — впечатление теперь это производит удручающее. Особенно на фоне сенсационной победы француза на Гран-при Италии.

Долгое время считалось, что у Албона большой кредит доверия. Алексу не удавалось найти общий язык с машиной, но гонщику, идеально подходящему маркетинговым целям «Ред Булл», дали время. «Алекс чувствителен к некоторым характеристикам автомобиля», — объяснял отставание Албона в Сочи руководитель команды Кристиан Хорнер.

В то же время Хельмут Марко, советник «Ред Булл» по автоспорту и босс Хорнера, в недавнем интервью Speedweek заявил следующее: «Если Албон не справится, будем думать и смотреть, кто из хороших пилотов на рынке». Из хороших пилотов на рынке в данный момент оказались Серхио Перес и Нико Хюлькенберг — оба на протяжении многих лет не раз демонстрировали высокую скорость и возможность бороться за подиумы (или типа того).

Марко не отличается сентиментальным отношением к пилотам, «Ред Булл» может позволить себе выбирать пилота практически в последний момент. Решение во многом зависит от скорости машины следующего года. Если в Милтон-Кинсе верят, что инженерам удастся что-то отыграть на изменениях аэродинамики в следующем году (а шасси, напомним, придётся использовать нынешние), то Ферстаппену в борьбе за чемпионство понадобится более адекватная помощь, чем исходит от Албона. А если расчёты не дают никакой ощутимой прибавки, то замена Алекса ничего не даст, а потому и приглашать кого-либо со стороны не имеет смысла.

Шансы Квята

Вряд ли Албона совсем исключат из системы «Ред Булл» — если тайского гонщика и уволят из основной команды, то почти наверняка дадут ещё один шанс в «Альфа Таури». Это также позволило бы сравнить Алекса с блистающим в последний год Пьером Гасли. И в таком случае Албон заменит место Даниила Квята — россиянин уступает в результатах напарнику и является самым опытным и возрастным из четвёрки пилотов «Ред Булл».

Однако даже сохранение место Албоном места Квяту далеко не гарантирует — Юки Цунода, новый протеже «Ред Булл», блистает в Формуле-2 и свой первый же сезон выигрывает гонки. Перед финальными этапами в Бахрейне японец опережает в общем зачёте всех остальных новичков — Роберта Шварцмана, Кристиана Лундгора и Маркуса Армстронга.

Каковы шансы Квята удержаться в Ф-1 и останется ли Перес крайним? Интриги трансферов

Юки Цунода на подиуме в Сочи

Фото: Bryn Lennon/Getty Images

Как сказал в начале сентября Франц Тост, руководитель «Альфа Таури», решение о составе его команды принимают лично Дитрих Матешитц и Хельмут Марко — оба уже давно знали о намерении «Хонды» покинуть Формулу-1 в конце следующего года. Закрытие японской программы — удар по шансам Цуноды, но если в «Ред Булл» действительно верят в японца, то лучшей возможности посадить его в кокпит не будет — перед кардинальной сменой правил в 2022 году сезон-2021 команды проведут на нынешних, хорошо изученных шасси.

С другой стороны, Квят выдал три сильные гонки подряд, набрал в них 12 очков и отыграл две позиции в чемпионате. В свете ухода «Хонды» дебют Цуноды в политическом смысле ничего не даст, а его результаты вряд ли будут сильно выше тех, что сейчас демонстрирует Даниил. Если российский гонщик продолжит прогрессировать, то резко повысит свои шансы на продление контракта.

Кому откажет «Феррари»

За два этапа до конца сезона в топ-5 общего зачёта Формулы-2 идут три пилота из Академии «Феррари»: первое и второе места занимают Мик Шумахер и Каллум Айлотт, пятым идёт дебютант Роберт Шварцман. Один из них почти наверняка дебютирует в Формуле-1 в следующем году, скорее всего — двое, но вот третий останется за бортом, и не факт, что получит когда-нибудь новый шанс.

В паддоке уверены, что Мик Шумахер в сезоне-2021 будет выступать за «Альфа Ромео». Напарником немца, по слухам, станет кто-то из более опытных пилотов — либо Кими Райкконен решит продолжать выступления, либо пригласят Серхио Переса (если тому не предложат места в «Ред Булл»), ну а на крайний случай есть Антонио Джовинацци — итальянец не так быстр, как хотелось бы боссам команды, но вполне годен в качестве ориентира для дебютанта.

Каковы шансы Квята удержаться в Ф-1 и останется ли Перес крайним? Интриги трансферов

Каллум Айлотт, Роберт Шварцман и Мик Шумахер на тестах “Феррари” во Фьорано

Фото: Ferrari Driver Academy

Таким образом, для Айлотта и Шварцмана остаётся лишь вариант с «Хаасом». Второй год подряд американская команда обретается ближе к концу турнирной таблицы и морально готова к изменению состава пилотов. А если «Феррари» предложит за место одного из своих пилотов существенную скидку на свои (не самые лучшие на решётке) моторы, то для «Хааса» это будет со всех сторон выгодная сделка.

Однако и в данном контексте Шварцман пока не выглядит фаворитом — чуть ранее Маттиа Бинотто говорил, что ключевым будет то, как гонщик прогрессирует, а в последних гонках Роберт явно уступает и Айлотту, и Шумахеру. В «Альфа Ромео» определятся с составом пилотов по окончании текущего сезона, будет ли ждать так долго «Хаас» — вопрос, но если Шварцман блеснёт в Бахрейне, как в начале сезона, не исключено, что вместе с Шумахером окажется в швейцарской команде.

Кто окажется крайним?

На прошлой неделе в швейцарской прессе появились слухи о том, что американскую команду «Хаас» намерен выкупить российский олигарх Дмитрий Мазепин — для своего сына Никиты Мазепина. Никита проводит уверенный второй сезон в Формуле-2, одержал две победы и занимает шестое место в чемпионате. Россиянин выглядит готовым к дебюту в Формуле-1, и в свете нового регламента переход именно в сезоне-2020 играет важное значение: к новой машине легче привыкать, имея за плечами год опыта.

Как пишет AutoBild, в «Хаасе» «прекратили контакты с Серхио Пересом». Для мексиканца, который ещё пару месяцев назад верил в подписанный с «Рейсинг Пойнт» контракт, «Хаас» может стать последней возможностью остаться в Формуле-1 — если в «Ред Булл» решат оставить Албона или выберут Хюлькенберга, а Кими захочет продолжить карьеру в «Альфа Ромео».

Отметим, что сотрудничество с семьёй Мазепиных в теории не исключает приглашение Переса — Чеко с его опытом и скоростью стал бы блестящим ориентиром для молодого россиянина и привёл бы с собой спонсоров. Для этого, правда, придётся расстаться с обоими действующими пилотами — Роменом Грожаном и Кевином Магнуссеном.

Впрочем, «прекращение контактов с Серхио Пересом» может означать и то, что он уже договорился с кем-то другим — если «Ред Булл» всё-таки откажет мексиканцу, то переживающему не лучшие времена «Хаасу» было бы логично предпочесть «Альфа Ромео» — у команды более тесные связи с «Феррари» и довольно прочная база в Хинвиле. В таком случае при появлении нового пилота в «Хаасе» крайним станет не Перес, а Грожан.

Источник

Аватар

News

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *