Все новости о спорте - Topsportsnews.ru
Хэмилтону пора уходить, Боттаса пора менять. Итоги года для «Мерседеса» Хэмилтону пора уходить, Боттаса пора менять. Итоги года для «Мерседеса»
Команда продолжает доминировать, но все уже слишком от этого устали. Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Цели: сделать Льюиса Хэмилтона величайшим пилотом в... Хэмилтону пора уходить, Боттаса пора менять. Итоги года для «Мерседеса»

Команда продолжает доминировать, но все уже слишком от этого устали.

Аудио-версия:

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Цели: сделать Льюиса Хэмилтона величайшим пилотом в истории

Немцы, традиционно, были достаточно осторожны в своих прогнозах перед стартом сезона — пожалуй, одна из отличительных особенностей «Мерседеса» в том, что они никогда не обещают бороться за титул в предстоящем сезоне. Впрочем, бороться им и не приходится. Вольф высказывался в январе о «более острой борьбе за титул в 2020 году», но, фактически, более острой она не получилась — Хэмилтон выиграл 11 гонок из 17, ещё две победы добавил Боттас. В принципе, Вольф был прав, когда говорил, что сомневается, что мы увидим 10-12 побед от «Мерседеса». Их вышло даже больше.

Резюме: «Мерседес» по-прежнему непобедим

Итоги года мало чем отличаются от итогов прошлого сезона. «Будем откровенны, побеждать в Формуле-1 пока умеют только в «Мерседесе». «Феррари» разучилась выигрывать, а «Ред Булл» пока к победам не готов», — писали мы в прошлом году. В принципе, мало что изменилось. «Феррари» выигрывать разучилась окончательно, а «Ред Булл» по-прежнему к победам не готов.

Да, на этот раз «Мерседес» не взял пять дублей подряд, как на старте сезона-2019, но и сезон-2020 обыденным не назовёшь, учитывая историю с отменой его старта из-за пандемии и 17 этапов за 24 недели. Тем не менее, «Мерседес» полностью разгромил оппонентов — подумать только, по итогам сезона один Хэмилтон (!!!) набрал больше очков, чем пилоты «Ред Булл» на двоих. Как итог — седьмой титул подряд в Кубке конструкторов и седьмой в карьере для Льюиса Хэмилтона, который сравнялся по этому показателю с Михаэлем Шумахером и превзошёл его по количеству побед.

«Мерседес»: 17 Гран-при, 13 побед, 12 подиумов, 573 очка, 1-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 1-е место.

16 Гран-при, 11 побед, 3 подиума, 347 очков, 1-е место в чемпионате. Лучший финиш: 1-е место (Гран-при Штирии, Венгрии, Великобритании, Испании, Бельгии, Тосканы, Айфеля, Португалии, Эмилии-Романьи, Турции, Бахрейна).

17 Гран-при, 2 победы, 9 подиумов, 223 очка, 2-е место в чемпионате. Лучший финиш: 1-е место (Гран-при Австрии и Гран-при России).

1 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 3 очка, 18-е место в чемпионате. Лучший финиш: девятое место (Гран-при Сахира).

Лучшая гонка

Увольте, но выбирать лучшую гонку для команды, которая выиграла 65 процентов гонок чемпионата — дело неблагодарное. Да, на этот раз дублей было всего пять против девяти в прошлом году, но здесь вопросы скорее к Валттери Боттасу, чем к команде или Льюису Хэмилтону. Несмотря на более короткий сезон, Хэмилтон выиграл столько же гонок, сколько в полноценном 2019-м. Весь чемпионат стал бенефисом «Мерседеса», как и последние семь лет, а тот факт, что немцы выиграли уже седьмой титул подряд, говорит о невероятном доминировании команды, которых мы не видели, возможно, никогда.

Худшая гонка: Гран-при Сахира

Король с коронавирусом, да здравствует король? Не тут-то было. То ли команда максимально расслабилась благодаря досрочно выигранным титулам, то ли устала от марафона из 17 гонок за 24 недели, но Гран-при Сахира для «Мерседеса» однозначно стал чёрным днём календаря, а Тото Вольф наверняка сломал не один стол на послегоночном брифинге. Мало того, что «коронавирусный» Хэмилтон не мог принять участие в гонке и им срочно пришлось выдёргивать Джорджа Расселла из «Уильямса», так команда ещё и умудрилась максимально испортить Джорджу дебют в «Мерседесе». Расселл на незнакомой технике и в неудобной обуви сходу поехал в темпе Боттаса, а в гонке и вовсе имел все шансы выиграть, но детские ошибки команды на пит-стопе лишили Расселла не только победы, но и чуть не оставили без очков. Боттасу команда гонку также испортила, но, будем честны, Валттери испортил себе её и сам — провалившись уже на старте и вызвав множество вопросов о целесообразности содержать «финского Албона» в команде, к которым мы чуть позже ещё вернёмся.

Пилоты

? Легенда. Здесь даже добавить нечего. Хэмилтон наконец-то сравнялся по количеству титулов с великим Михаэлем Шумахером и превзошёл немца по количеству побед в Гран-при. Почти наверняка Льюис в 2021 году сможет и превзойти Шумахера по количеству титулов, и, если честно, хочется надеяться, что после этого он чемпионат покинет, отправившись заниматься общественной работой, раз уж Формула-1 для него является «подработкой». Однако ходят слухи, что следующий контракт Льюиса снова будет трёхлетним… Остаётся только надеяться на новый регламент и возможные творения Эдриана Ньюи, где бы они ни были — в «Ред Булл» или «Астон Мартин».

Что касается Валттери Боттаса, то финн на этот раз не сумел оправдать ожидания даже «идеального второго». Если представить на секунду, что Хэмилтон и Боттас — пилоты «Ред Булл», то Валттери был бы немногим лучше опального Александера Албона. Албона уже уволили… Только подумайте, Хэмилтон выиграл Кубок конструкторов в одиночку. Очки Боттаса, в принципе, были не нужны. Валттери за сезон восемь (!!!) раз проиграл в гонках Максу Ферстаппену, то есть, фактически, в половине гонок, обладая лучшей техникой в пелотоне. А если бы не проблемы с надёжностью у голландца, то Ферстаппен стал бы вице-чемпионом.

Промолчим уж о том, что Боттас едва не проиграл Джорджу Расселлу в единственной гонке британца в «Мерседесе» — первой, на незнакомой и неудобной ему технике. Боттас останется в «Мерседесе» до 2022 года, но не далее — слишком уж велик риск того, что «Мерседес» перестанет быть «самовозом» при новом регламенте, и, оказавшись в равной борьбе с «Ред Булл», «Феррари» или «Астон Мартин», Боттас может попросту не справиться с быстрыми соперниками из других команд. Боттаса пора менять, и, есть ощущение, что это понимает и Тото Вольф, как бы тесно они не сотрудничали.

Цитата года

«Нет слов. Думаю, я должен начать со слов благодарности всем ребятам здесь и на заводе за предоставленную ими возможность. Я не смог бы этого сделать, если бы не присоединился к этой команде. Наш путь был просто колоссальным.

Знаю, часто говорю, что это превосходит самые смелые мечты, но всю жизнь я втайне мечтал об этом. Это казалось невероятным. Помню, видел, как Михаэль выигрывал свои титулы. Даже завоевать один, два или три титула — очень сложно. Семь титулов — это просто невообразимо. Думаю, это не последнее, что мы можем сделать вместе, я и команда», — сказал после того, как сравнялся по количеству титулов с Михаэлем Шумахером.

Перспективы

«Мерседес» точно не остановится на достигнутом. Пока нет никаких гарантий, что именно будет в 2022-м, так что следующий сезон может стать едва ли не последним и единственным шансом Льюиса Хэмилтона взять восьмой титул. Да, он может выиграть и десять, но завоевать почти гарантированный восьмой — огромное достижение. «Мерседес» вступает в 2021 год, будучи непобедимой величиной, и до конца следующего сезона и окончания эпохи ныншнего регламента это вряд ли изменится. Ключевым следующий сезон станет для Боттаса — второго такого года, как 2020-й, ему не простят и легко заменят на Джорджа Расселла (если, конечно, Льюис не подпишет контракт на один год и не покинет «подработку» в конце 2021-го).

Источник

Аватар

News

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *