Все новости о спорте - Topsportsnews.ru
Сайнс готов бросить вызов Леклеру в «Феррари», а Феттель вдруг возродился. Итоги ГП Монако Сайнс готов бросить вызов Леклеру в «Феррари», а Феттель вдруг возродился. Итоги ГП Монако
Поделиться Комментарии Провал со сходом Шарля Леклера выглядит нелепо, но Карлос Сайнс дал понять, что уже сейчас во всём готов подменить напарника. Впервые с... Сайнс готов бросить вызов Леклеру в «Феррари», а Феттель вдруг возродился. Итоги ГП Монако

Поделиться

Комментарии

Провал со сходом Шарля Леклера выглядит нелепо, но Карлос Сайнс дал понять, что уже сейчас во всём готов подменить напарника.

Впервые с июля 2018 года в Формуле-1 лидирует не «Мерседес» — машине действующих чемпионов не подходит узкая и извилистая трасса в Монте-Карло, и после схода Валттери Боттаса, а также лишь седьмого места Льюиса Хэмилтона общий зачёт и Кубок конструкторов возглавляют «Ред Булл» и .

Впрочем, самым драматичным событием уик-энда стали проблемы Шарля Леклера, но даже несмотря на них для «Феррари» Гран-при Монако стал гигантским прорывом. Это первый за последние полтора года, когда у «Скудерии» был настоящий шанс на победу.

Эти и другие итоги — в традиционном материале «Чемпионата».

«Ред Булл» по-прежнему в борьбе за титул

После побед Хэмилтона в Портимане и Барселоны начало казаться, что сезон-2021 пройдёт по стандартному сценарию: британец будет постепенно отрываться, пока отрыв не достигнет таких размеров, что о борьбе речи уже нет. Но Гран-при Монако всё кардинально изменил: победа Ферстаппена вкупе лишь с седьмым местом Льюиса фактически сравняли двух гонщиков в чемпионате. Лидера «Ред Булл» и лидера «Мерседеса» разделяют всего четыре очка — тот из них, кто выиграет следующую гонку, и будет после неё лидером общего зачёта.

В целом говорить о смене расстановки сил пока рано — трасса в Монте-Карло изначально хуже подходила новому шасси «Мерседеса», лишившемуся части прижимной силы в задней части. В Баку действующие чемпионы почти наверняка вернутся к привычной форме — там куда больше скоростных и средних поворотов.

Сайнс готов бросить вызов Леклеру в «Феррари», а Феттель вдруг возродился. Итоги ГП Монако

Механики не могут снять колесо с машины Боттаса

Фото: Mark Thompson/Getty Images

В «Ред Булл» же могут по праву гордиться тем, что по максимуму воспользовались ситуацией, одержав победу. Она, впрочем, получилась не столь простой, как может показаться: на старте у Валттери Боттаса был хороший шанс в случае более удачного разгона залететь на внутреннюю траекторию в «Сен-Девот», поскольку Ферстаппен стартовал первым, но не с поула — «Ред Булл» находился на второй клетке, с внешней стороны первого поворота.

Впрочем, Макс выдержал прессинг на старте, затем весь отрезок вплоть до пит-стопа контролировал Боттаса позади, а после остановки и схода Валттери Карлос Сайнс по-настоящему позициям лидера не угрожал. Вполне заслуженная победа, и Ферстаппен одним махом ликвидирует всё отставание в чемпионате — которая лишь подчёркивает, насколько плотной и непредсказуемой получается борьба.

Положение в чемпионате (топ-10):

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 105 очков

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 101

3. Ландо Норрис («Макларен») — 56

4. Валттери Боттас («Мерседес») — 47

5. Серхио Перес («Ред Булл») — 44

6. Шарль Леклер («Феррари») — 40

7. Карлос Сайнс («Феррари») — 38

8. Даниэль Риккардо («Макларен») — 24

9. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 16

10. Эстебан Окон («Альпин») — 12…

20. Никита Мазепин («Хаас») — 0.

«Феррари» есть чему радоваться

Сход Шарля Леклера на Гран-при Монако — это оглушительный провал всей команды в целом. Гонщика, который не сумел сохранить машину целой в квалификации. Инженеров, не подготовивших как следует коробку — Бинотто утверждает, что отказ не связан с ударом об стену (серьёзно?!), но тогда к «Феррари» ещё больше вопросов. И наконец это провал лично Бинотто, который не настоял на замене трансмиссии, у которой и без удара плохо держался привод, пожалев терять поул-позицию…

В то же время это был великолепный уик-энд в исполнении Карлоса Сайнса — он в третий раз в карьере поднялся на подиум. С самого начала уик-энда Сайнс был на равных с Леклером, а в третьей тренировке даже опередил его. В финале Карлос именно из-за аварии Шарля не смог совершить вторую попытку.

Сайнс готов бросить вызов Леклеру в «Феррари», а Феттель вдруг возродился. Итоги ГП Монако

Эдриан Ньюи, Карлос Сайнс, Макс Ферстаппен и Ландо Норрис на подиуме

Фото: Gonzalo Fuentes — Pool/Getty Images

В итоге четвёртое место в квалификации превратилось в третье на старте, а Сайнс дал понять, что уже вполне освоился в «Феррари» и способен поспорить с тем, что у команды есть однозначный лидер.

Не факт, что в этом году у команды появится ещё один шанс на победу. Тем не менее темп, продемонстрированный в Монако, вселяет оптимизм, и не исключено, что где-то ещё (на «Хунгароринге»?) «Скудерия» снова включится в сражение лучших. Чемпионату это пошло бы только на пользу.

На Феттеле рано ставить крест…

Неожиданно хорошо в этот уик-энд смотрелся и Себастьян Феттель. Неожиданно не в смысле его регулярных ошибок, а в плане того, что немцу, как и Сайнсу, нужно было гоняться в Монако на не вполне знакомой машине. И Себ справился по-настоящему блестяще — лучшая квалификация и уверенный темп на дистанции привели экс-чемпиона на пятую позицию. Никогда ещё «Астон Мартин» не поднимался на финише гонки Формулы-1 так высоко.

Сайнс готов бросить вызов Леклеру в «Феррари», а Феттель вдруг возродился. Итоги ГП Монако

Себастьян Феттель на Гран-при Монако

Фото: Bryn Lennon/Getty Images

Себ не слишком уверенно начал сезон и уступал в темпе Лэнсу Строллу. Злые языки даже стали поговаривать, что единственная польза от немца — растущие акции сына владельца команды. Но Феттель постепенно осваивался с новой для себя машиной и в двух из трёх последних квалификаций вышел в Q3, опередив напарника. В Монако же Себ пилотировал как в свои лучшие годы: спокойно, уверенно и без лишней суеты. И пятое место в самой гламурной гонке сезона — достойная награда за достигнутый прогресс.

… а Алонсо по-прежнему разочаровывает

Про другого экс-чемпиона — Фернандо Алонсо — подобное сказать пока сложно. Дело даже не в том, что испанец только 13-й и остался вне очков, а в том, что он заметно уступает Эстебану Окону почти во всём — и далеко не в первый раз. Сайнс и Феттель смогли использовать свой опыт, чтобы на незнакомой машине уверенно выступить в Монако, а вот Фернандо — не смог.

Сайнс готов бросить вызов Леклеру в «Феррари», а Феттель вдруг возродился. Итоги ГП Монако

Фернандо Алонсо в дни Гран-при Монако

Фото: Lars Baron/Getty Images

Окон после квалификации признал, что у машины «Альпин» выявились некоторые фундаментальные проблемы: «На отдельных трассах они проявляются больше, на других — меньше, — сказал Эстебан. — В Монако эти проблемы проявляются сильнее, чем где бы то ни было». Француз, однако, несмотря на все сложности добыл для команды два очка, а вот Алонсо — второй раз вне топ-10. В Кубке конструкторов «Альпин» откатилась на седьмую позицию — очков Окона на борьбу с «Астон Мартин» и «Альфа Таури» уже не хватает.

Положение в Кубке конструкторов:

1. «Ред Булл» — 149 очков

2. «Мерседес» — 148

3. «Макларен» — 80

4. «Феррари» — 78

5. «Астон Мартин» — 19

6. «Альфа Таури» — 18

7. «Альпин» — 17

8. «Альфа Ромео» — 1

9. «Уильямс» — 0

10. «Хаас» — 0.

Мазепин на верном пути

В первых гонках у российского дебютанта очень многое не получалось, однако с каждым кругом Никита Мазепин всё увереннее и увереннее и в этот раз победил напарника. И пусть Мик смог выйти вперёд на старте, а позициями «Хаасы» поменялись после проблем с двигателем у Шумахера, Мазепин с самого начала уик-энда смотрелся быстрее и увереннее. Лишь в третьей Мик смог оказаться в протоколах выше — в той, в которой и разбил машину, лишив себя квалификации.

Сайнс готов бросить вызов Леклеру в «Феррари», а Феттель вдруг возродился. Итоги ГП Монако

Никита Мазепин

Фото: Lars Baron/Getty Images

Первые четыре гонки в «Хаасе» остались за Шумахером, но Монако может изменить тенденцию: для Мика это уже вторая довольно крупная авария в Формуле-1, а для Мазепина — первый уик-энд, в котором он оказался лидером команды (пусть в этом и сыграли роль технические проблемы напарника). Следующий этап тоже пройдёт на малознакомой дебютантам уличной трассе — в Баку, на которой оба провели лишь по одному этапу Ф-2 в 2019 году. Так что будем надеяться, что положительная динамика для россиянина продолжится и там.

Источник

Аватар

News

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *