Все новости о спорте - Topsportsnews.ru
«Мерседес» стал «Серебряной стрелой» после озарения перед гонкой? Увы, это красивый фейк! «Мерседес» стал «Серебряной стрелой» после озарения перед гонкой? Увы, это красивый фейк!
Поделиться Комментарии Конечно, никто на самом деле не сдирал краску перед выходом на старт. В этом просто не было необходимости. Гоночную команду «Мерседес» уже... «Мерседес» стал «Серебряной стрелой» после озарения перед гонкой? Увы, это красивый фейк!

Поделиться

Комментарии

Конечно, никто на самом деле не сдирал краску перед выходом на старт. В этом просто не было необходимости.

Гоночную команду «Мерседес» уже десятилетиями называют «Серебряными стрелами» (после смены ливреи в Формуле-1 в прошлом году фраза немного потеряла в актуальности). История появления этой ливреи стала легендой, а на недавнем Гран-при Германии 2019 года сама команда её вспомнила, перекрасив машины в белый цвет, а заднюю часть оставив якобы ободранной.

Тот заезд в итоге завершился для «Мерседеса» провалом, а Тото Вольф заявил, что не намерен больше устраивать подобных акций. Это, может, и к лучшему — ведь легенда неверна.

Наследие Нойбауэра

Легенда о появлении «Серебряных стрел» отсылает к 1934 году, когда на одну из гонок «Мерседес» привёз новый автомобиль — W25. Однако перед самой гонкой выяснилось, что новинка не соответствует техническому регламенту — она на килограмм тяжелее положенных 750.

«Мерседес» стал «Серебряной стрелой» после озарения перед гонкой? Увы, это красивый фейк!

Демо-заезд W25 в Австралии, 1997 год

Фото: Alexander Hassenstein/Getty Images

В итоге руководителя команды Альфреда Нойбауэра озарила радикальная идея: соскрести с кузова автомобиля белую эмаль и выпустить автомобиль на трассу в таком виде — блистающей чистым, не окрашенным металлом. В свете солнца автомобиль выглядел серебристым, и Манфред фон Браухич в итоге одержал победу и показал быстрейший круг. Так появилась легенда — «Серебряные стрелы».

Эту историю рассказал сам Нойбауэр в своих мемуарах, вышедших в 1958 году. Книга называлась «Скорость была моей жизнью». Спорить с названием трудно, но это не отменяет того факта, что рассказанная история — выдумка.

Срыв покровов

В 90-х годах неравнодушные энтузиасты провели собственное расследование, и выяснилось, что история Нойбауэра, хотя её подтверждали фон Браухич и ряд других представителей команды, далека от правды. Во-первых, на «Айфельреннен», которую выиграл фон Браухич, не было ограничения по максимальному весу, а значит, не было и нужды срочно сбрасывать килограммы.

Более того — «Мерседес» ещё в предсезонных материалах для прессы называли себя «Серебряные стрелы». А вскоре выяснилось, что один из механиков, который уверенно подтверждал историю, рассказанную Нойбауэром, не работал в команде до 1936-го. Ну а ещё позже оказалось, что уже в 1932-м один из радиокомментаторов называл машины «Мерседес» «Серебряными стрелами».

А как на самом деле?

Сейчас нет какой-то единой версии о том, почему «Мерседес» изменил раскраску. Однако наиболее логичная объясняет это появлением алюминия в конструкции автомобиля — именно он и придал такой оттенок автомобилям, и со сдиранием краски это никак не связано. Ну а потом в компании оценили появившееся с подачи репортёров прозвище.

«Мерседес» стал «Серебряной стрелой» после озарения перед гонкой? Увы, это красивый фейк!

Дженсон Баттон за рулём W25 в Гудвуде

Фото: Mark Thompson/Getty Images

В то же время в автоспорте действительно бывали такие случаи, когда для прохождения инспекции приходилось обдирать краску и снижать массу автомобиля в последний момент, но вот к «Мерседесу» и его серебристой ливрее это не имеет отношения.

Тем не менее сама по себе легенда оказалась красивой и приобрела широкое распространение, и пусть на самом деле всё оказалось мифом, в «Мерседесе» продолжают его поддерживать, хотя в последнее время делают это аккуратнее, стараясь не вдаваться в детали. Что ж, приверженность немцев легенде — это не так уж и плохо: спорт в принципе порождает мифы и потом должен ими дорожить.

Источник

Аватар

News

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *